охранитель ([info]knup_ru) wrote,
@ 2008-09-25 09:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:концерты

Концерт ДДТ
Вчера был на концерте ДДТ. Удалось даже немного поговорить с Юрием Шевчуком
У разных людей разное отношение к Юрию Шевчуку и разные мнения по поводу концерта. Я был на концерте и очень рад, что сходил.
Немного про концерт.
Программа называется «Не стреляй». На выпущенных к концерту футболках – пацифистский знак. Позиция простая: не развязывать войн, не убивать людей. В чём некоторые противники концерта увидели противоречия – не понимаю. Про то, что нельзя защищать своих граждан, что нужно терпеть унижения или притеснения – ни слова нет! Да и не могло быть. Более того, на пресс-конференции за день до концерта Шевчук прямо сказал, что если на нас нападут, то защищаться нужно и он сам готов это делать. Защищать свою Родину – вполне себе охранительская позиция. Но он призывает не нападать и не разбрасываться жизнями людей. Где в этих словах непатриотизм? Я не нашёл.
Мне редко удаётся выбраться концерты, но на этот сходил. Шёл даже не столько за эмоциональной разрядкой (хотя, это тоже очень важно), сколько интересно было услышать мнения и надеялся поговорить хотя бы пару минут.


Выступили коллективы из Осетии, Грузии и Украины – идея показать, что народы едины и что на уровне простых людей нет тех противоречий, которые часто возникают между политиками, мне нравится, я об этом часто писал. Это правильно и хорошо, что об этом говорит всё больше людей.
Был приятно удивлён выступлением Кураева. Не ожидал его увидеть. Он сказал, что, убивая другого, люди убивают в первую очередь себя. И что человека нельзя убить, а убивают представителя другой национальности, социальной группы, цвета кожи или веры – так объясняют свои действия убийцы, а человека нельзя, тем более за «кусочек земли у соседа». Ещё сказал про ответственность, что она не только на тех, кто нажимает курок, а на всех, кто подготавливал это нажатие.
В середине концерта у сцены появилась девушка с цветами. К ним она прицепила значок: триколор с какой-то надписью. Она передала их на сцену. Спросил про значок:
- А что написано на значке?
- «Несогласные»!
- Почему?
- Он иногда бывает на маршах несогласных!
- А это правильно?
- Я думаю, что – да! Я сама там всегда бываю!


Собственно о «несогласных» и об их попытках пиариться и провоцировать я и хотел спросить у Юрия Юлиановича. Потому что, когда в интернете появилась информация о том, что Шевчук был на «марше» у нас с ребятами было достаточно много обсуждений и споров, даже ругались некоторые. До сих пор спорим. Мне ещё важно было для себя понять, почему человек может пойти туда.
Поговорить было непросто. Пройти сложно: многократные безуспешные попытки уговорить «оргкомитет», пройти туда, куда никого не пускают, несколько часов ожидания. Но это всё ерунда, надо было пройти, очень хотели и прошли. Намного сложнее вспомнить слова, когда они все разом забываются, а потом ещё из тысячи родившихся вопросов выбрать те, которые самые важные.
Зашёл. Волновался. В итоге сказал, как есть: что мы с ребятами ссоримся, обсуждая его появление на «марше», что для многих людей важно его мнение и важно понять «почему?».
Я не буду приводить цитат, тем более, что дословно не помню, да и я там был не как журналист, а просто как человек. Я напишу только о своих впечатлениях, которые никак кроме моих личных впечатлений трактовать не следует.
Я увидел умного человека не совсем таких взглядов, как у меня. И главное – человек о них открыто и честно говорит. Искренне верит в то, что говорит и делает. Ездит по стране, общается с людьми, формирует своё собственное отношение к происходящему и не стесняется его высказывать. Это важно. Аргументация – это тоже важно. Не пустые ничем не подкреплённые слова, не написанная западными пиарщиками речь (как у некоторых организаторов «маршей»), а цельная позиция, внутренняя согласованность и убеждённость. Мы про разные вопросы говорили. Когда я не мог принять какую-то позицию, то прямо говорил об этом, говорил, но я не услышал ни одного плохого слова в адрес своей позиции. Наоборот меня поразило, с какой лёгкостью человек соглашается, что можно любить свою страну даже с другими взглядами. Адекватная критика власти, некоторых процессов, которым не уделили вовремя внимание, сожаление о том, как могло бы быть, но этого нет – по-моему это нормальная гражданская позиция. И она имеет право не только на существование, но и на высказывание, и на публикацию.
Я в некоторых вещах категорически не согласен, некоторые фамилии, на мой взгляд, не заслуживают такого отношения, но это повод для дискуссий, а не игнорирования. С таким человеком можно и нужно дискутировать, открыто, не опасаясь подлости и предательства. Потому что протестует человек в поисках справедливости, искренне, а не как некоторые за американскую деньгу или тёплое место.
У хороших учителей есть такое правило: если вас не понимают, значит, вы плохо объясняете. Я думаю, что если у выдающихся людей в нашем обществе нет понимания всех происходящих процессов, то это наша общая недоработка. Это видимо мы что-то не смогли правильно объяснить. Кого-то убедить, дать информацию к размышлению, осознав которую человек сам сделает выводы и выбор. Видимо где-то что-то недосмотрели. Знаю, что всё не предусмотреть, но это не значит, что не нужно работать. Будем работать, а критика (как обратная связь, а не провокация) нам поможет.


У меня впечатления вот такие. Личное общение ещё больше уверило меня в искренности человека. Всего 10 минут, а стоят многого. Не в деньгах, конечно. За деньги не купить.


Я ещё дополню пост, не успел сейчас всё написать. Фотки позже выложу :)



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(79 comments) - (Post a new comment)


[info]liz_on
2008-09-25 06:25 am UTC (link)
ну наконец-то ты хоть кого-то с другими взглядами признал.

(Reply to this)


[info]le9
2008-09-25 06:31 am UTC (link)
Более того, на пресс-конференции за день до концерта Шевчук прямо сказал, что если на нас нападут, то защищаться нужно и он сам готов это делать.

Извини Рустам, но хрень какая-то получается. Разве когда Грузия двинула танки на Цхинвал это не на нас напали? Не на российских граждан? А на кого ж тогда? Или это понарошку напали, а вот когда ядерную бомбу на Москву скинут - это будет по-настоящему и тогда вот надо защищаться? Ты можешь представить себе такой концерт, например, 23 июня 1941 года? Выступление советских, немецких и итальянских коллективов... Да ерунда. Пацифистом надо быть до тех пор, пока не прогремел первый выстрел, ты же не будешь пытаться решить дело миром если на твоих близких нападёт с ножом в подворотне какая-нибудь отморозь?
По поводу Шевчука я тебя понимаю. Я сам вот очень плотно слушаю Летова, а у последнего политическая позиция была огого какая, сам знаешь. И тем не менее как-то научился разделять творчество и политику. Все мы смертны и все мы можем ошибаться. Уверен, что Юрий Юлианович Шевчук - человек искренний, и действительно патриот. Пройдёт время и ему станет стыдно за то, что он делает сейчас. И поэтому не стоит оправдывать его заблуждения сегодня

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]wm_parovoz
2008-09-25 07:33 am UTC (link)
Если Вы не поняли, то Шевчук ни капельки не ругает власть за ввод войск в Осетию 8 августа. Его претензиями сейчас являются 2 пункта:
1. За 17 лет после возникновения конфликта - не смогли решить дело миром.
2. В данный момент некоторые политики разжигают своими высказываниями ненависть между русскими и грузинами.

Сразу скажу, что по обоим пунктам с Шевчуком не согласен. Особенно по второму

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]grigoruk, 2008-09-25 07:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]wm_parovoz, 2008-09-25 07:47 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]knup_ru, 2008-09-25 08:00 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-09-26 08:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wm_parovoz, 2008-09-26 08:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]ohtori, 2008-09-26 10:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]knup_ru, 2008-09-27 09:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]leteha, 2008-09-25 07:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]wm_parovoz, 2008-09-25 12:12 pm UTC (Expand)
(no subject) - (Anonymous), 2008-09-25 01:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]knup_ru, 2008-09-25 07:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]korney_prutkov, 2008-09-26 09:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]knup_ru, 2008-09-27 09:54 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]mirr_nova, 2008-09-27 10:08 pm UTC (Expand)

[info]_angel_kiss_
2008-09-25 08:09 am UTC (link)
Рустам, а как впечатления от Кураева?

(Reply to this) (Thread)

Диакон Андрей Кураев. Олимпийский. 24.09.08.
[info]knup_ru
2008-09-25 01:30 pm UTC (link)
"Между землей и небом война. Война без особых причин.
Именно они – Небо и Земля сошлись в войне на Кавказе. Не два народа стреляли друг в друга. Дрались самоубийцы. Первая жертва любой войны – это я сам.
Нажатием на курок я из моей жизни выдавливаю кусочек Неба, который до этого был во мне. Я выдавливаю Небо из себя за то, что Оно стало мне мешать. А мешает оно потому, что я больше чем Небо и больше чем душу возлюбил вон тот кусочек земли у соседа. И ради земельной сотки объявил войну Небу.
Жертва – это тот, стрелял.
Но убийца это не только тот, кто стрелял.
Человек вообще не может убить человека. Рука не поднимается. Поэтому чтобы убить кого-то, надо его расчеловечить, лишить человеческого статуса. Поэтому сначала человека отрицают словом. Его сводят к обидной кличке, неприятной черте. А потом стреляют. Человека убить нельзя. Что ж, убивают жида или москаля, беляка, негра или чеха.
И поэтому среди убийц не только снайперы, но и те, кто аплодировал им. Те, кто сидя в тылу у телевизоров, болели за своих и кричали «Не останавливайся, добей гадину! Мы слишком долго терпели, но вот теперь покажем им!»
Таких не простит Небо и не простит им земля.
Ибо какой урожай может дать земля, засеянная зубами дракона? На завоеванной земле, на земле, политой кровью, разве можно вырастить просто огурцы? Нет, с этой земли ты будешь собирать глаза убитых детей и их слезы. Мерзок такой урожай!
А потому, когда в твоей душе начинает шевелиться гад и начинает требовать «Убей!» да «Добей!», вспомни простую истину:
Никому нет конца даже тем, кто не с нами.
А, значит с тем, кого ты лишь долю секунды видел в прицеле, с ним тебе еще придется провести целую вечность – в гостях у нашего общего Бога. Радостна ли станет такая твоя Вечность? Нет? Ну, значит, не стреляй!"

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_angel_kiss_, 2008-09-25 05:49 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]knup_ru, 2008-09-25 07:51 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_angel_kiss_, 2008-09-25 07:58 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]knup_ru, 2008-09-25 08:03 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_angel_kiss_, 2008-09-25 08:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]knup_ru, 2008-09-25 08:38 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_angel_kiss_, 2008-09-25 08:45 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]_angel_kiss_, 2008-09-25 05:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]knup_ru, 2008-09-25 05:56 pm UTC (Expand)

[info]notrestore
2008-09-25 10:06 am UTC (link)
странно слышать твое спокойствие в этом вопросе. мой тебе личный уважение)

(Reply to this)


[info]amelin_tank
2008-09-25 12:16 pm UTC (link)
А так хотелось с вами сходить!(((

(Reply to this)


[info]agentessa_kate
2008-09-25 12:20 pm UTC (link)
Рустам, ну ты молодчина! Использовал реальную возможность разрешить свои противоречия. Молодец!

(Reply to this) (Thread)


[info]fran4esska
2008-09-25 01:42 pm UTC (link)
ага, пробился - круто!)
пример того, что даже другую позицию можно понять, хотя и не принять.

(Reply to this) (Parent)


[info]maiscaia
2008-09-25 12:43 pm UTC (link)
Шевчук второй отец для многих людей разных поколений и политических взглядов

(Reply to this)


[info]varakuta
2008-09-25 12:56 pm UTC (link)
Вот так: одни за автографами бегают...
а другим - человека узнать получше...

Рада за тебя))

(Reply to this) (Thread)


[info]wm_parovoz
2008-09-25 01:25 pm UTC (link)
Автограф Рустам тоже взял))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]varakuta, 2008-09-26 08:52 am UTC (Expand)

[info]nutcool
2008-09-25 02:01 pm UTC (link)
ААА прикольная фота [info]knup_ru отлично смотрится:)))

(Reply to this)


[info]ivan_bayan_20
2008-09-25 04:18 pm UTC (link)
а мне ведь предлагали на концерт идти!((

(Reply to this) (Thread)


[info]wm_parovoz
2008-09-25 06:10 pm UTC (link)
В следующем году они будут в "Олимпийском" с новой программой - пойдешь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ivan_bayan_20, 2008-09-25 06:15 pm UTC (Expand)

[info]ivan_bayan_20
2008-09-25 05:24 pm UTC (link)
вот что я скажу. сама песня "не стреляй" вроде как была навеяна афганскими событиями. А что касается Шевчука - так рок сам оп себе подразумевает протест. И в том, как музыкант видит нонешнюю обстановку, не тничего страшного. А сопливые несогласные крикунишки, приписывающе Шевчука в свои списки, - так они вызывают не больше, чем просто улыбку.

(Reply to this)


[info]notrestore
2008-09-25 05:43 pm UTC (link)
Современная музыка не может идти отдельно от политики, потому что именно она рождает вдохновение.( я не говорю о попсе, я говорю о роке)

(Reply to this) (Thread)

интересная мысль.
[info]knup_ru
2008-09-25 05:58 pm UTC (link)
её, кстати, можно развить и порассуждать о неизбежной связи всех социальных процессов в современном обществе. век информации накладывает свои отпечатки - информационные потоки из разных сфер деятельности не могут не пересекаться, отсюда и взаимное влияние.
а вообще рок - это музыка свободы и протеста, так что без политики тут никак

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: интересная мысль. - [info]notrestore, 2008-09-25 10:31 pm UTC (Expand)

[info]saturnic
2008-09-25 06:32 pm UTC (link)
Концерт был плохой. Кураев и вовсе оказался в стане врага. Некоторые песни Шевчука где он пел что-то вроде "я буду убивать" и вовсе нелепые по своему содержанию.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivan_bayan_20
2008-09-25 07:31 pm UTC (link)
всысле в стане врага?

(Reply to this) (Parent)


[info]cupol
2008-09-25 06:56 pm UTC (link)
Завидую. Я Шевчука видел всего один раз в жизни и не так близко.

(Reply to this)


[info]lilipytick
2008-09-25 07:27 pm UTC (link)
Да, Рустам повезло тебе! очень повезло, с таким человеком пообщаться! наверное на всю жизнь запомнится! но и сам ты,конечно, молодец!другой бы на твоем месте слушал бы Шевчука с открытым ртом, а ты еще и свою позицию доказывал!так что, может и он тебя запомнит!

(Reply to this) (Thread)


[info]knup_ru
2008-09-25 07:39 pm UTC (link)
имеющий позицию всегда на её доказыает, не доказывающий, позиции не имеет

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]lilipytick, 2008-09-27 04:58 pm UTC (Expand)

[info]fletov
2008-09-25 07:33 pm UTC (link)
сори за оффтоп, но как Вы относитесь к творчеству Летова?

(Reply to this) (Thread)


[info]knup_ru
2008-09-25 07:42 pm UTC (link)
положительно отношусь. без фанатизма, но с уважением.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]fletov, 2008-09-25 07:44 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]knup_ru, 2008-09-25 08:40 pm UTC (Expand)

[info]abragimovich
2008-09-25 07:35 pm UTC (link)
а дословно слова Шевчука не помнишь?

(Reply to this) (Thread)


[info]knup_ru
2008-09-25 07:41 pm UTC (link)
даже если помню, это было не интервью, а личная беседа. публикаций никаких не ждите. основные мысли я передал, подробнее пересказывать будет неправильно.

(Reply to this) (Parent)


[info]vldenikin
2008-09-25 07:42 pm UTC (link)
во время самого концерта Шевчук со сцены говорил что-нибудь о политике?

(Reply to this) (Thread)


[info]knup_ru
2008-09-25 07:53 pm UTC (link)
он выссказывал свои мысли. сожалел о том, что из-за политиков страдают простые граждане. призывал не развязывать войны.

(Reply to this) (Parent)


[info]kometa_x
2008-09-25 08:03 pm UTC (link)
Это отлично, когда человек идет на концерт не просто музыку послушать. а еще с желанием поговорить с музыкантом, выяснить что-то для себя, узнать ответы на волнующие вопросы! молодец! уважаю. хороших подход!

(Reply to this)


[info]_alter__ego_
2008-09-26 04:58 am UTC (link)
Отличный пост!
Одна из наших проблем в том что мы делим людей на тех, кто разделяет наши взгляды - и врагов, мразей и т.д.
Очень важно понимать, что у тех, кто наши взгляды не разделяет, всего лишь иные взгляды. И если мы видим в них врагов - то основная проблема внутри нас.
Я рад, что ты впервые об этом задумался (во всяком случае, я впервые вижу это у тебя в ЖЖ).

(Reply to this)


[info]emain_macha
2008-09-26 05:07 am UTC (link)
Отлично сказано. А девочку я эту видела, значок ей помогала искать. Страшная девочка, хорошенькая и с пустыми глазками. Она мне и сказала, что Шевчук был на этом марше, я как-то и не знала. Как-то сразу грустно стало, сейчас полегчало, когда вы написали эти слова. Никак не могла поверить, что Шевчук с этими людьми, шумными, неприятными, глянцывыми оппозиционерами. Непонятно с чем несогласными. Хорошо, что он в это непростое время сумел остаться собой.

(Reply to this) (Thread)


[info]knup_ru
2008-09-26 12:30 pm UTC (link)
да, глаза о многом говорят. какой-то неадекватный фанатизм от этого "несогласия". я фанатиков не люблю. они не видят ничего за своим фанатизмом.
рад что мои мысли оказались понятны и близки даже незнакомым людям. спасибо, за комментарий :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]emain_macha, 2008-09-27 07:30 am UTC (Expand)

[info]tagan
2008-09-26 06:43 am UTC (link)
молодчина

(Reply to this)


[info]rimskaya_m
2008-09-26 07:43 am UTC (link)
Спасибо за пост...
Всегда была уверена, что Шевчук - вполне адекватный человек, а не ярый борец против всего, каким его в газетах рисуют. Вы подтвердили это.

(Reply to this) (Thread)


[info]knup_ru
2008-09-26 12:27 pm UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]veritas_z
2008-09-26 07:52 am UTC (link)
Шевчук реальный чел

(Reply to this) (Thread)


[info]knup_ru
2008-09-26 09:37 am UTC (link)
ну дык!

(Reply to this) (Parent)


[info]bisey
2008-09-26 08:00 am UTC (link)
Эх, знали бы вы, как я завидую... Шевчук и "ДДТ" - это ведь уже больше, чем просто рок.
Удачи вам!

(Reply to this)


(79 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…